группа «Гномики» Детский сад комбинированного вида № 29,города Иваново
Игровой уголок дома для малыша 2-3 летИгровой уголок дома для малыша 2-3 лет Игра - самая любимая и естественная деятельность малышей. С помощью игры ребенок познает мир, учится общаться как со взрослыми, так и со сверстниками. Так же игра развивает речь, мышление, память, внимание малыша. На прогулке игры с песком, снегом, водой, с предметами и игрушками обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначении, использовании, пробуждают познавательную активность и интерес к экспериментированию. Обучение малышей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий. Сюжетные игры со взрослым и самостоятельные игры помогают ребенку понять логику простых жизненных ситуаций:< <готовим мишке кашу>>, <<купаем куклу>>, <<лечим зайчика>>, <<принимаем гостей>>. А разнообразные имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов- веселых котят, птиц, бабочек, снежинок, -способствуют развитию воображения и творчества, так же, как и игры с элементами ряженья, театра. Наша задача развивать игровой опыт ребенка, создать игровую среду, побуждающую к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами, предметами-заместителями. Роль взрослого - показать, как пользоваться предметами-заместителями (палочка-ложка, карандаш, мостик; кубик-машина, сок), вступать в общение с ребенком через игровой персонаж (от лица куклы, спрашивает: <<Что я буду кушать? А куда мы пойдем гулять?>>). В играх-имитациях передавать характерные движения и звукоподражания: наседка и цыпленок, самолеты, автомобили, комарики и т.д. Направлять малыша в разрешении проблемно-игровых ситуаций (<<Наш зайчик заболел>>,<<Мишутка потерял свои сапожки>>,<<Кукла Оля испачкала платье>>). Особое место занимают дидактические игры. Ребенок учится принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней: разобрать и собрать игрушку в правильной последовательности (пирамидки, башенки, матрешки); назвать цвет, форму, размер. Сравнить два предмета, найти одинаковые предметы, составить пары. Задавать уточняющие вопросы взрослому: <<Что это?>>,<<Как это называется?>>,<<Куда поставить матрешку?>>.Проявлять сообразительность в игре: сложить домик из квадрата и треугольника, елочку из трех треугольников. Чтобы игра приносила ребенку радость, и он мог самостоятельно занять себя игрушкой, надо выделить удобное – самое овсе-щенное, защищенное от сквозняков и отопительных приборов место. Если малыш будет знать, где можно взять игрушку и куда ее следует положить после игры, это приучает его к порядку, содействует формированию самостоятельности, бережного отношения к игрушке. Здесь должен быть детский стол, стульчик, шкаф для игрушек или полка. В игровом хозяйстве малыша должно быть достаточное количество разнообразных игрушек (но не в избытке!) Предметы, которые они могут перекладывать, накладывать друг на друга (кубики, кирпичики); открывать и закрывать (коробочки с крышками, вкладные кубы, грибки, матрешки); нанизывать и собирать ( пирамидки, кольцо). Все это лучше хранить в шкафу. Там же, на другой полке,- мелкий строительный материал, а рядом - книжки. Желательно, чтобы был и крупный строитель, мячи. Играя на ковре, малыш может построить гараж, комнату и т.д. Все содержимое хранится в определенной системе. Но не следует стремиться к тому, чтобы уголок был всегда в парадном убранстве. Малыш наводит порядок, руководствуясь не столько декоративной привлекательностью уголка, сколько замыслом своей игры. Надо давать возможность ребенку перемещать игрушки, менять порядок, но необходимо показать, как это сделать. Время от времени вместе с ребенком стоит проверить, нет ли неисправных игрушек, испачканной кукольной одежды, разорванных коробок для хранения настольных игр. Пусть малыш видит, что взрослый – первый помощник в его забавах и делах: починит игрушку, подклеит коробочку, пришьет собачке оторванную лапку. Ни в коем случае нельзя выбрасывать в присутствии ребенка старые поломанные игрушки: волей или неволей мы будем воспитывать у него не бережливость и жестокость. Хранить игрушки в ящике нецелесообразно. От этого они быстрее ломаются, и, главное, ребенка труднее будет приучать к аккуратному и бережному обращению с вещами, ведь в ящик все игрушки складываются вместе и без особого порядка. И в этом возрасте ребенку следует подсказывать, как обращаться с игрушками. Если кукла брошена и забыта ребенком, необходимо взрослому проявить к ней внимание, поднять ее:< <Упала кукла Ляля… Сейчас я тебе помогу, платьице отряхну, пожалею… Не плач, садись в коляску>>. После этого следует предложить ребенку погулять с куклой. Надо следить, чтобы ребенок, заканчивая игру, непременно убирал на место все, с чем играл. Это не всегда просто. Воспитывая привычку к бережному отношению к игрушкам, формируем нравственные качества. Ведь на игрушку ребенок переносит все свои человеческие чувства. Итак, самые верные представления о ребенке, о его развитии в целом можно составить, наблюдая его в естественной для него стихии – в игре. 28 июня 2020 в 10:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.